суббота, 23 октября 2010 г.

Аналоговый и цифровой шум

В этом посте хочется немного описать аналоговый и "цифровой" Noise.
Критерия качества в такой деятельности ( не хочется называть это искусством или творчеством в силу определенных убеждений) нет, но, несомненно,  что-то ему аналогичное присутствует. Назовем это...а впрочем, называйте как хотите, речь вовсе не об этом. Цифровой шум добывается очень легко и поэтому его уместно будет сравнить с "золотом дураков", за которое на Диком западе принимали какие-то камни, думая, что это настоящее золото. Нет в цифровом шуме той сосредоточенности, которая появляется при живом со-прикосновении, случающегося между живым человеком и мёртвыми предметами. В руках исполнителя (в силу традиции будем называть это так) Эти мертвые предметы оживают, но ровно настолько, насколько хватает агонии рождаемого замертво ребенка.
Цифровой же Noise Дает нам контакт с живой машиной, способной принять решение самостоятельно, как ей отреагировать. Факторами принятия решения могут быть особенности составных частей машины, их пригодности для поставленных целей. Человек уже не может выполнять задачи, которые должны совершаться для агонии звука. Нет со-прикосновения, из которого звук проистекает напрямую. Но это отнюдь не утверждает "материалистическую" трактовку Noise-а. В перформансе контакта с мертвой вещью, конечно, есть смысл, но важная часть шума - это звук, на основе которого идет восприятие, а восприятие цифрового Noise - это контакт с машиной и результатами её деятельности при минимальном участии своей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий